Три вопиющие ошибки интернет-магазинов

Каждый, даже самый опытный владелец интернет-магазинов, не раз ошибался в той или иной ситуации. Что уж говорить о новичках, ошибки которых видно невооруженным взглядом. В этом материале мы расскажем про основные упущения в интернет-магазинах, исправив которые, можно значительно улучшить свои дела.
Отсутствие четких опознавательных знаков
Речь идет, в первую очередь, про отсутствие фирменных знаков, логотипов и прочих вещей, которые четко отличают один интернет-магазин от другого. К сожалению, многие владельцы не понимают, а, возможно, и не хотят понимать, что 90% продаж интернет-магазина строится исключительно на бренде. 
Просто пример. Когда вы вспоминаете о модной одежде – говорите Armani. Когда речь идет о любимом газированном напитке – вспоминаете Pepsi. Важнейшей задачей фирменной концепции для интернет-магазина, является необходимость постоянно напоминать пользователям, что в этой нише именно ваш бизнес является Pepsi и Armani в одном лице. Другими словами, вас должны хорошенько запомнить. 
Так, например, не стоит называть свой интернет-магазин футбольной атрибутики «football-shop.ua». Назовите его FootballDream и придумайте фирменный логотип в виде забавной иллюстрации футбольного мяч и тогда вас обязательно запомнят. Возможно, многие запомнят именно ваш логотип и перестанут пользоваться Google, заходя к вам на сайт прямиком.
Перенасыщенная главная страница сайта
Здесь очень хорошо привести пример туристических компаний. Кто заходил, знает, что на главной странице подобных интернет-магазинов, можно найти более трех десятков подпунктов, которые уводят посетителя от главной цели – покупки путевки.
Главная страница интернет-магазина должна быть максимально насыщенна, но при этом проста. Достаточно следующих блоков:
- меню сайта
- категории
- акции, горячие предложения
- поиск товара/услуги
- новости/статьи/блоги
Не сомневайтесь, что этих категорий будет более чем достаточно, при этом посетитель получит всю необходимую для него информацию, не отвлекаясь на дополнительные вкладки.
Ненадлежащая работа с клиентами
Многие несправедливо считают, что если у интернет-магазина есть удобный интерфейс и современный дизайн, то можно сесть на стул и ждать, пока посетители, а затем и деньги будут идти к вам толпой.
Именно этим частенько грешат новички, забывая о том, что сервис, забота и возвраты, значат не меньше, чем все тот же интерфейс и дизайн.
Не сомневайтесь, что личная переписка с клиентом, маленький комплимент «от заведения», небольшая скидка в честь первого дня весы – все это предрасположит клиентов к дальнейшей лояльности. Кроме того, никто не отменял сарафанное радио, которое лучше всего работает тогда, когда человек доволен и хочет поделиться этим с другими.
Кроме того, не забывайте о сервисе. Если в вашей команде есть несколько менеджеров, то старайтесь периодически наблюдать за их общением с клиентами, ведь иногда одного резкого слова достаточно, чтобы сделка сорвалась.
Также, в случае продажи определенного типа товаров, например, одежду, уделите максимум внимания службе возврата товаров. Ведь даже если клиент получит бракованную вещь, но затем, в кротчайшие сроки, ее обменяют, высока вероятность того, что он, все-таки, к вам вернется.

Помните, что интернет-магазин должен постоянно развиваться и проводить серьезную работу над собственными ошибками, но лучше, уж поверьте, этих ошибок не совершать

Webmarker logo small
Украина, Киев