Как быстро и безболезненно построить SEO-стратегию!

В эру современных технологий SEO становится неотъемлемой частью в развитии того или иного бизнеса. Тем не менее, для того чтобы использовать возможности этой технологии по максимуму, необходимо разработать четкую и грамотную SEO-стратегию. В этом материале мы расскажем о пяти последовательных шагах, благодаря которым вы и построите  эту стратегию.
Шаг первый. Выбор страницы для оптимизации 
Если вы являетесь собственником бизнес-проекта, который представлен сразу на нескольких страницах, значит, вам просто необходимо уметь правильно расставлять приоритеты. В первую очередь, нужно выбрать одну-две страницы, которые являются самыми конкурентными в той или иной нише. Естественно, выбор страницы, во многом, зависит от специализации и отрасли. 
Например, если у вас интернет-магазин по продажам корма для животных, то выберите самые ходовые направления, допустим корм для собак и котов. Если вы предоставляете строительные услуги, то так же, и в первой ситуации, необходимо сделать акцент на нескольких самых продуктивных направлениях.
Кроме того, особое внимание нужно уделить выдаче выбранных страниц в поиске. Так, например, если вы располагаете бюджетом, которого будет достаточно только для продвижения одной страницы, то выберите ту, которая уже демонстрирует неплохие результаты. 
Продвигать все страницы сразу – дело практически бесполезное. Во-первых, вы ограничены в ресурсах, а во-вторых, во времени, поэтому лучше сосредоточиться на таргетированных страницах, что в дальнейшем придаст динамический импульс ранжированию вашего сайта.
Шаг второй. Анализ работы конкурентов
После того, как работа над выбором целевых страниц завершена, необходимо провести глубокий анализ работы ваших конкурентов. Речь идет о том, чтобы понять их действия, которые позволяет пробиться к ТОПу поисковой выдачи. В первую очередь, обратите внимание на внешнюю оптимизацию:
Ключевики (не только в элементах страницы, но и в контенте)
Единый указатель ресурсов, URL
Title теги, которые являются важнейшими для внутренней оптимизации html-кода страницы
Заголовки, подзаголовки
Изображения и Alt теги
Meta description (мета описания)
Структурность контента
Оптимизация для мобильных устройств

Эти факторы относятся к внутренней оптимизации сайта, а что касается внешних факторов, то это следующие компоненты:
Количество обратных ссылок на страницу
Типы ссылок
Конечно, наибольшее внимание нужно уделить ключевым словам. Если конкуренты находятся на ключевых позициях в выдаче, значит, они изучили ключевые слова на порядок лучше, а вам есть над чем работать! Для исследования ключевых слов, рекомендуем воспользоваться приложениями Ahrefs или Moz.
Шаг третий. Сравнение стратегий
Из заглавия становится ясно, что вам необходимо сравнить две стратегии SEO – свою и конкурентов. Это подразумевает то, что нужно провести детальный анализ своих страниц и разобраться, чего им не хватает. Для этого мы составили ряд вопросов, которые помогут вам лучше разобраться в определении слабых зон своего сайта.
Какие ключевики используются на основных страницах?
Используют ли конкуренты латентно-семантический анализ, в каком количестве?
Насколько велика наполненность ключевыми словами?
Как часто встречается основной ключевик в тексте?
Какова структура и длинна контента?
Какие визуальные элементы используются на странице?
Количество маркированных списков и абзацев между абзацами текстов. Сравнить.
Социальная составляющая. Есть ли кнопки социальных сетей? Место для комментариев?
Насколько авторитетна ваша страница и страница конкурентов?
Как часто обновляется контент на страницах конкурентов?
После этого вы сможете составить полный список того, что не хватает вашим страницам и с новыми силами браться за работу. Важно понять, в чем конкуренты лучше вас!
Шаг четвертый. Анализ поведенческих факторов.
После предыдущих действий, когда вы определили ключевые страницы для своего бизнеса, провели сравнение с конкурентами, а затем нашли свои слабые стороны, самое время приступить к дизайну и прочим поведенческим факторам. 
В первую очередь, этот шаг поможет разобраться в уровне ранжирования вашей страницы, а для этого необходимо провести поведенческий анализ.
Для этого не нужно использовать какие-то современные и популярные инструменты. Достаточно зайти в свой аккаунт в Google Analytics и проверить следующие показатели:
Коэффициент отказов
Средняя продолжительность пребывания на вашей странице
Цели
Эти показатели помогут вам разобраться в поведении пользователей на странице, то есть, понять, как они взаимодействуют со страницей, контентом и конверсионными формами. Конечно, стоит отметить, что иногда, даже после мощной компании по оптимизации, вы увидите высокий показатель отказов, незначительное время пребывания на странице или нулевые конверсии. Но и в этой ситуации выход есть – тепловые карты. Они отлично подходят для визуализации действий ваших посетителей, а также могут помочь разобраться со слабыми сторонами ваших страниц. Мы рекомендуем использовать CrazyEgg или Lucky Orange.
Шаг пятый. Заключительный
Этот этап предназначен для того, что внедрять все те данные, которые вы получили в результате детального анализа. 
Для начала оптимизируйте целевые страницы (шаг 2, 3 и 4), затем нужно удостовериться в том, что оптимизация помогает вашим страницам ранжироваться в поисковых системах. После этого соберите все лучшее, что есть у ваших конкурентов, но не забудьте, при этом, добавить своих идей.
Пройдя этот путь от начала и до конца, не сомневайтесь, что вы обязательно придете к успеху. Однако, не стоит забывать, что SEO не стоит на месте, а значит, нужно постоянно совершенствоваться, шагая в ногу со временем.

Webmarker logo small
Украина, Киев